Внутреннее убранство

Приоткрыв тяжелую кованую дверь, мы попадаем в притвор храма. Он совсем небольшой. Справа за деревянной дверью, украшенной кованными элементами, находится крестильня с мозаичным баптистерием – бассейном, в котором даже взрослый человек может принять Крещение полным погружением. Стены крестильни украшены фресками, которые переносят нас во времена крещения Иисуса Христа в реке Иордан.

Слева от входа, перед большой иконой “Всех святых земли Русской”, дверь в иконную лавку. Здесь можно найти книги, утварь, украшения, иконы, заказать любые требы, купить свечи.

Пройдя под сводом расписной арки, мы попадаем в следующее помещение храма – просторную трапезую. Ее стены украшены фресками “Преображение Господне”, “Рождество Богородицы”, “Благовещение”, “София – Премудрость Божия”, изображениями апостолов. Венчает свод символ Святого Духа – белый голубь. В левой части трапезной находятся иконы Матроны Московской, свт. Спиридона Тримифунтского, “Смоленская” икона Божией Матери, в нише – резной образ свт. Николая Чудотворца.

В правой части трапезной в нише находится резной образ Параскевы Пятницы, а перед ним – мраморный четырехугольный стол – канун, на который ставятся свечи за упокой, и корзина для продуктов. Вдоль стены расположен резной киот. В его центре находится икона Серафима Саровского, а с правой и левой стороны две иконы Божией Матери, внизу киот украшен изящным декоративным резным рисунком. По правую и левую стороны от большого деревянного киота расположены два малых. В левом помещена икона с изображением святых князей мучеников Бориса и Глеба и Великомученицы Праскевы, а в правом – икона Ильи Пророка (конец XIX в.).

В алтарной части храма слева от алтаря в нише находятся иконы Преображение Господне, Божией Матери “Казанская”, Сергия Радонежского, Алексея человека Божия и другие, а также большие иконы прп. Варлаама Хутынского и «Всех святых земли Рязанской».

Справа от алтаря на клиросе – иконы «Покрова Божией Матери» и “Всех скорбящих Радость”. А между арками, обращена к алтарю чтимая икона Николая Чудотворца 17 века. В нише перед клиросом находится “Голгофа”, в основание креста которой положены булыжники с древней рязанской мостовой. Стены алтарной части храма украшены фресками, повествующими о событиях времен Ветхого и Нового Завета.

Иконостас выполнен в стиле, сложившемся в 16 – 17 вв. в Москве и Ярославле, который во многом перекликается с русским стилем Троице-Сергиевой Лавры. Такой иконостас называется «Тябловый».

На первом ряду (местный) справа от царских врат изображена икона Святой Троицы и правее от нее – праздничная храмовая икона Преображения Господня, слева от царских врат располагается икона Божией Матери «Одигитрия» и затем икона трёх святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

На втором ярусе (деисусный) изображается в центре Господь Вседержитель, с правой и левой стороны от Него изображены Божия Матерь и Иоанн Креститель, а также Апостолы из двенадцати. Затем следует ряд с иконами двунадесятых праздников (праздничный). Следующий ряд (пророческий) посвящен ветхозаветным пророкам и указывает на преемственную связь Ветхого и Нового Завета. Посредине расположена икона Божией Матери.

На пятом ярусе (праотеческий) иконостаса расположены изображения ветхозаветных патриархов. Традиционно венчал иконостас восьмиконечный крест, но на этом месте расположена икона «Отечество». Такое изображение присутствует и в композиции иконостаса Успенского Собора Рязанского Кремля. Впервые на Руси изображения иконы «Отечество» появились в Новгороде и Пскове в XVI-XVII вв.

Икона трёх святителей –
Василия Великого,
Григория Богослова
и Иоанна Златоустого

Икона Божией Матери "Одигитрия"

Икона ближайшего праздника

Икона дня

Икона Святой Троицы

Праздничная храмовая
икона Преображения
Господня

Икона Богородицы
"Оплакивание Христа"
("Не Рыдай Мене Мати")

Архистратиг
Божий  Михаил

Корпус иконостаса вырезан из дерева (преимущественно из липы) и покрыт позолотой. Не менее удачными по красоте и сложности резьбы явились большая и малая кафедры, предназначенные для удобства клиросного пения, которые сделаны из липовых, сосновых и гипсовых фрагментов. Кафедры, большие иконы и киоты в композиционном отношении являются гармоничным продолжением иконостаса. Приборы отопления в храме также прикрыты изящно вырезанными решетками .

Пол и стены храма украшают мозаики с христианской, славянской символикой, растительными орнаментом. В росписи стен и оконных проемов также использованы растительные орнаменты. Талантливые художественные решения создают у посетителей храма настоящее праздничное настроение; в такой благоукрашенной церкви всегда создается молитвенное благоговейное чувство

Иконы XVII - XIX веков

Современные иконы